Нижний Новгород

Маркировка товаров

Единая платформа контроля подлинности товаров и прозрачности бизнеса

Теория

Декабрь 2017

Начало проекта

Президент подписывает законопроект о тотальной маркировки товаров, предполагающая полное покрытие рынка до 2024 года. Оператор платформы назначен ЦРПТ. 

15 января 2018

Кто следующий​

Понимая заранее предварительные планы правительства, ЦРПТ запустил эксперимент по маркировке табака и табачных изделий

2018

Великий Каталог

Маркировка подразумевает индивидуальную защиту товара от подделки, однако есть проблема стандартизации, чтобы развивать сектор электронных взаимодействий, был рассмотрен вариант создания единого стандартизированного каталога товаров и их наименований.

28 апреля 2018

Планы на будущее

Правительством утвержден первый список товаров подлежащий маркировке на 2019 и начала 2020 года

ДЕйствия

1 февраля 2017

Лекарство от смерти

Стартует добровольный эксперимент между ЦРПТ и производителями фармацевтики, основных лекарственных препоратов.

Начало 2018

Проба пера

Представлена первая модель для внедрения маркировки под началом государства, начало подготовки к экспериментам и заключение договоров на добровольное тестирование системы.

1 марта 2019

Первый пошел

В этот день табачные изделия имеющие знак маркировки, продавать конечному потребителю или перепродавать между поставщиками, без использования онлайн касс и операторов ЭДО, будет не законно и повлечет штраф за нарушение маркировки.

1 июля 2019

Все под каблучок

Это двойной набор событий, 1 июля истекут все отсрочки касаемо ФЗ-54, в также вся обувь с маркировкой подлежит той же судьбе, что и табак.

Так что же это...

  • Все очень просто, каждый товар маркируется особой меткой в большинстве случаев будет использован 2-х мерный штрих код DataMatrix.
  • В данный штрих код будет закодирован, особый серийный номер уникальный для этой упаковки товара
  • Покупатель может отсканировать товар и убедиться в его качестве и легальности нахождения на этой полке
  •  Заводы повышают продажи своей легальной продукции поднимая свою конкурентность перед подделками

Для многих кто сталкивался с ЕГАИС, схема работы будет очевидна:

  1. На заводе наносится идентификатор на упаковку и отражается операция выпуска партии в системе маркировки(в егаис-после оклейки марки за ней закрепляется информация о товаре, на что оклеена когда и т.д)
  2. Передача первичных документов через оператора ЭДО с закодированными метками в документе, получатель подписав документ становится владельцем меток товара( в ЕГАИС роль ЭДО играет УТМ и выполняются те же операции отправка и приемка)
  3. Продавец отпуская товар сканирует метку и заносит ее в месте с продажей товара в ФН, тем самым метка покидает товарооборот передаваясь потребителю.

Переход на ЭДО позволяет перевести все схемы в унифицированный формат, убрав транспортные программы для каждого товара(УТМ), в дальнейшем после отладки системы, возможно роль УТМ для алкоголя приобретет иной смысл или возможно покинет нас оставшись в истории как переходный этап к универсальности.